Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Введение термина "коммуникация" (от латинского communicatio) в понятийно-категориальный агрегат научной литературы случилось в начале 20 столетия. Это стало натуральным следствием целого комплекса общественных, многофункциональных и индивидуальных мотиваций, надобности в познаниях об окружающем мире, протекающих в нем событиях и реализации многофункциональных интеграционных тенденций. Целеустремленный нрав спросы привел к определению функциональных колляций системы, что, в свою очередь, привело к поступательному технологическому становлению.
Коммуникация как явление, конструкция и процесс имеет уйма определений. Среди особенно знаменитых и распространенных - интерпретации выдающихся зарубежных и отечественных изыскателей, разработки которых сформировали теорию коммуникации.
Чарльз Кули, один из основателей заокеанской социологии, считал, что "коммуникация воспринимается как механизм, с подмогой которого становятся допустимыми существование и становление человеческих отношений - все символы интеллекта совместно со методами их передачи в пространстве и сохранения во времени. Она включает в себя выражения лица, общение, жесты, тон голоса, слова, письмо, книгопечатание, железные дороги, телеграф, телефон и последние достижения в покорении пространства и времени. Между средствами связи и остальным внешним миром нет отчетливой границы. Впрочем совместно с рождением внешнего мира возникает система стандартных символов, которые служат только для передачи мыслей, и с этого начинается традиционное становление коммуникации". К. Черри сформулировал определение коммуникации как общественного объединения людей, осуществляемого с подмогой языка либо знаков, которое включает в себя всеобщие комплекты правил для разных целеустремленных действий. установить. А. Урсул подчеркивала, что коммуникация - это обмен информацией между трудными динамическими системами и частями, способными получать, собирать и преобразовывать информацию. М. Каган рассматривал коммуникацию как информационную связь субъекта с определенным объектом - человеком, звериным, машиной.
Коммуникация как передача информации может быть, как двунаправленной, так и односторонней. Таким образом, это отличается от общения, которое допустимо только в двухстраничной версии.
Коммуникация как передача информации может быть, как двунаправленной, так и односторонней. Таким образом, это отличается от общения, которое возможно только в двухстраничной версии.
Выходит, существует три варианта взаимоотношений участников коммуникации:
1) субъект-субъектные отношения в форме диалога равноправных партнеров. Эта форма коммуникации и есть - общение;
2) субъект-объектные отношения в форме управления, когда коммуникатор рассматривает реципиента как объект коммуникативного воздействия, средство достижения своих целей;
3) объект - это субъективное отношение к форме подражания, когда реципиент целеустремленно выбирает коммуникатора в качестве примера для подражания, а конечный может даже не осмысливать своего участия в коммуникативном акте.
Объектом исследовании курсовой работы являются: интегрированные коммуникации.
Предметом являются используемые интегрированные коммуникации.
Целью курсовой работы является анализ интегрированных коммуникаций: опыт и перспективы их развития.
Исходя из цели были выдвинуты и решены следующие задачи:
- проанализировать терминологическое значение понятия интегрированных коммуникаций.
- раскрыть функции интегрированных коммуникаций.
- дать характеристику тенденциям применения и развития интегрированных коммуникаций на конкретных примерах.
Теоретической основой выступили монографические исследования, статьи отечественных и зарубежных авторов по проблемам интегрированных коммуникаций.
Структура курсовой работы исходит из поставленных целей и задач и включает: введение, две тематические главы, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Интегрированные коммуникации: теоретический аспект
1.1. Определение ключевых характеристик понятия «интегрированные коммуникации»
Коммуникация - это непростой процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, весь из которых нужен для того, дабы наши мысли были внятны иному человеку. Всякий шаг - это момент, когда, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, толк может быть утрачен.
Слово "коммуникация" происходит от латинского слова "communis", что обозначает "всеобщий". Отправитель пытается с кем-то "соединиться". Он пытается глубже проникнуть в информацию, отношения либо идею.
Существует определение коммуникации в совокупности как процесса передачи информации от одного человека (отправителя) иному (получателю) с целью передачи определенного значения.
А.Б. Зверинец рассматривает коммуникацию раньше каждого, как форму взаимодействия людей в процессе общения, как информационный аспект общения.
Социологи под коммуникацией подразумевают передачу общественной информации.
Психологи применяют термин "коммуникации" для обозначения процессов обмена продуктами умственной деятельности. "Коммуникация - это процесс двустороннего обмена информацией, тот, что приводит к взаимопониманию. Коммуникация - в переводе с латыни обозначает "всеобщий, разделяемый со всеми". Если взаимопонимание не достигнуто, коммуникация не состоялось. Дабы коммуникация была удачной, нужно иметь обратную связь о том, как люди вас осознали, как они вас воспринимают и как вы относитесь к загвоздке".
В книге "Теория коммуникации" Г.Г. Почепцов ссылается на "процессы перекодирования вербального в невербальное и невербальное в словесные сферы".
А вот как определяет коммуникацию В.А. Спивак в книге "Корпоративная культура": "Коммуникация - это обмен информацией в процессе деятельности, общение (а также способы сообщения)".
В то же время, надобно проводить различие между информацией и коммуникацией. Теоретик европейских связей с общественностью Люсьен Матра пишет по этому поводу: "Бесчисленные области так называемой коммуникации, в которых я работал, прежде всякого обучили меня различать информацию (одностороннее общение) и коммуникацию (ответное сообщение), либо сообщение с " обратной связью ", как говорят британцы.
Другими словами, коммуникация, в результате неявному наличию обратной связи, дозволяет узнать, получено ли сообщение, в то время как односторонняя информация стойко в некотором роде представляет собой бутылку с запиской, кинутую в море. Существуют разные методы коммуникации, которые громаднее либо менее согласованы и применяют различные стратегии и языки для достижения различных целей. И если вы говорите на нескольких языках единовременно, даже если вы говорите на одном и том же, это вовсе не помогает пониманию".
Следственно для нас основно, дабы коммуникация была целеустремленным процессом, в процессе происходил обмен информацией, основно иметь обратную связь для достижения итога.
Цели коммуникации. Почему мы вступаем в коммуникацию? Самосильно от средств массовой информации и каналов коммуникации, мы отправляем сообщения, чтобы предупредить других (дорожные знаки либо крики), проинформировать других (телетекст либо пресс-релиз), объяснить что-либо (учебник либо план эксперимента), развлечь (шутка либо художественный фильм), описать что-либо (документальный фильм либо устный рассказ), рассказать кому-то о том, что происходит, уговаривать (плакат с призывом: "Храните деньги в Сберегательном банке!".
Таковы цели коммуникации. Чаще всего их несколько (фильм может развлекать, информировать, описывать, предупреждать и объяснять). Первоначальная причина, по которой люди нуждаются в коммуникации - это потребности одного человека либо группы людей. Цели коммуникации служат определенным человеческим потребностям: выживание, сотрудничество с другими, удовлетворение личных потребностей, поддержание отношений с другими, убеждение других делать либо думать любым способом, осуществление власти над другими (включая популяризацию), объединение обществ и организаций в цельное целое, получение и передача информации, познавать мир и наш навык в нем (во что мы верим, что мы думаем о себе, что мы делаем с другими людьми, что является правдой), проявлять творческую натуру и воображение. Они делят наши потребности на четыре группы: личные, социальные, экономические и творческие. Нас тревожат личные и социальные потребности человека.
Таким образом, мы вступаем в процесс коммуникации для удовлетворения определенных потребностей.
Элементы коммуникационного процесса. Осознание важности такого явления, как коммуникация, привело к попыткам разработать модели процессов. Существует множество типов коммуникационных моделей, которые различаются в основном терминологией и числом элементов, все они различаются в зависимости от дисциплин, из которых они исходят. Классическая теория коммуникации была разработана в конце 40-х годов заокеанским математиком Клодом Шенноном (его имя гораздо огромнее известно, чем имя его соотечественника Уоррена Уивера), которая длинное время использовалась в лингвистике, математике и кибернетике. Эта модель сыграла значительную роль в становлении многих наук, связанных с обменом информацией.
Модель состоит из пяти элементов: источника информации, передатчика, канала передачи, приемника и финального пункта назначения, которые расположены в линейной последовательности (линейная модель). Позже модель была пересмотрена, чтобы удовлетворить потребности других областей исследований, связанных с другими видами коммуникации. Пересмотренная модель включала шесть компонентов: источник, устройство кодирования, сообщение, канал, устройство декодирования и приемник. Эти термины также использовались метафорически в других коммуникативных концепциях с разной степенью успеха.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Верхоглазенко В. система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2008. - №4. - с. 23-34
2. Григорьев М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? – 2012// Экономика., 2000.- № 5.-с. 11-18
3. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №5. - с. 127-134
4. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. -124с.
5. Зундэ В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: монография / В.В. Зундэ. - М.: Экон. науки,2014. - 180 с.
6. Иванова Д.И. Информационное регулирование в сфере связей с общественностью. -Москва: Гермес, 2012. –202 с.
7. Кривоносов А.Д. Интегрированные коммуникации. сПб, 2014. –270 с.
8. Кузьменкова М.А. Интегрированные коммуникации в системе связей с общественностью, 2014.-209с.
9. Мертон Р. социальная теория и социальная структура / Роберт Мертон. — М.: AсT: AсT МОсКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2016. — 873 с.
10. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2014.– 832 с.
11. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Улан-Удэ,2004. -274 с.
12. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» — 2013.— 352 с.
13. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008. - 703 с.
14. соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — сПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2012 г. — 461 с.
15. Чеснокова В.Ф. Язык социологии: Курс лекций / - В.Ф. Чеснокова. – М.:ОГИ, 2010. – 544 с.
16. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник/ Ф.И.Шарков, В.Н.Бузин; под общ. Ред. Проф. Ф.И.Шаркова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 488 с.
17. Шарков Ф.И. Коммуникология: Энциклопедический словарь-справочник / Ф.И.Шарков. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 768 с.